Об АРДИ / Родителям / Специалисты, участвующие в обследовании и реабилитации детей с нарушениями в развитии

Специалисты, участвующие в обследовании и реабилитации детей с нарушениями в развитии

    Специалисты, участвующие в обследовании и реабилитации детей с нарушениями в развитии

    При проведении диагностики и осуществлении комплекса реабилитационных мероприятий крайне важен вопрос взаимодействия специалистов разного профиля (участие в совместных разборах, консилиумах, конференциях и др.) и обязательное выполнение ими следующих функций.

     

    Невролог.

    1. Проводит неврологическое обследование.
    2. Для уточнения диагноза назначает необходимый объем функциональных обследований.
    3. Осуществляет наблюдения за больными в динамике, назначает необходимую фармакотерапию.
    4. Дает рекомендации по объему психолого-педагогических нагрузок, исходя из соматического и неврологического статуса больного.
    5. Контролирует назначение необходимых процедур, при необходимости вносит нужные коррективы в процессе лечения и нейрореабилитации.

     

    Психиатр.

    1. Осуществляет дифференциальную диагностику психического состояния больного, в том числе специфику патологии речи и изменения мнестико-интеллектуальных процессов.
    2. Проводит динамическое наблюдение за психическим состоянием больного, при показаниях назначает фармакотерапию.

     

    Врач ЛФК.

    1. Исследует нарушения функций опорно-двигательного аппарата, проводит оценку степени нарушения двигательных функций.
    2. Определяет двигательный режим, методику лечебной гимнастики.
    3. Назначает курс массажа, указывая область массажа, продолжительность курса.
    4. Контролирует проведение процедур: следит за состоянием больного и в случае необходимости вносит нужные коррективы.

     

    Нейропсихолог.

    1. Осуществляет исследование высших психических функций (память, внимание, мышление, речь и др.) и дает заключение о степени их нарушения.
    2. Определяет программы восстановительного и коррекционного обучения.
    3. Наблюдает за динамикой восстановления нарушенных функций, проводя повторные нейропсихологические обследования.

     

    Психолог.

    1. Занимается психодиагностикой, проводит психологическое исследование личности.

    При отсутствии в учреждении нейропсихолога выявляет состояние высших психических функций и дает заключение о степени их нарушения.

    1. Принимает участие в составлении программы лечения, в том числе психотерапевтического процесса.
    2. Проводит индивидуальную, групповую и семейную психотерапию.
    3. Определяет объем и содержание социально-психологической реабилитации. Вносит коррективы в реабилитационные программы по мере изменения психического статуса больного.

     

    Логопед.

    1. Проводит логопедическое обследование и на основе его результатов, а также анамнестических данных, устанавливает диагноз расстройства речи с указанием степени выраженности и объема коммуникативных возможностей больного.
    2. Совместно с нейропсихологом или психологом составляет программу коррекционного обучения.
    3. Проводит индивидуальные и групповые занятия, согласуя педагогическую нагрузку с врачами: неврологом, психиатром.
    4. Осуществляет некоторые виды психотерапии, аутогенной тренировки, суггестивной терапии в бодрствующем состоянии.

     

    Социальный работник.

    1. Совместно с врачами, психологами, логопедами разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.
    2. Проводит индивидуальную и групповую работу с детьми, направленную на развитие у них навыков общения, улучшения их социальной адаптации.
    3. Обучает больных детей навыкам самообслуживания, а также правилам пользования различными вспомогательными техническими средствами и приспособлениями.
    4. Посещает семьи на дому и дает рекомендации по организации жизненных условий, оказывает им помощь в оформлении необходимых документов, устанавливает контакты по месту учебы или с учреждениями по труду и занятости населения.

      Все специалисты: врачи, психологи, логопеды, учителя-дефектологи могут совмещать в своей работе разные методы исследования, диагностики и терапии при соответствующей подготовке на курсах тематического усовершенствования специалистов.

    http://www.invalid-detstva.ru/

    (На этом сайте могут быть  проконсультированы дети с различными нарушениями в развитии, в том числе дети с ДЦП.)

    Рассылка обновлений

    Наши партнеры

     

    ICCO

    Фонд Абилис

    Фонд Сорос Кыргызстан

    Азияинфо

    Кросслинк Девелопмент

    Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

    Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

    Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

    Полный список партнеров

    Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


      Погода в Кыргызстане