Об АРДИ / Новости

Новости

04.10.2010
Митрофанова: дошкольное образование – основа процветания нации

 

Предлагаем вашему вниманию отрывок из интервью РИА Новости редседателя Исполнительного совета ЮНЕСКО и постоянного представителя России при этой организации Элеоноры Митрофановой.

- Почему для дальнейшего развития человека дошкольный возраст играет столь важную роль?

- Ранний возраст – это самый чувствительный период. Он характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии. Значительное, я бы даже сказала, решающее развитие мозга происходит до достижения ребенком шести-семилетнего возраста, и особенно в первые три года жизни, когда формируются (или же - не формируются) основные нейронные связи. При этом дети младшего возраста весьма уязвимы. Плохой уход, лишения, недоедание, отсутствие внимания и насилие негативно воздействуют на ребенка и травмируют его, и зачастую необратимо.

Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организовано грамотно, у ребенка своевременно формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребенку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что мы получили в дошкольном возрасте, оказывает влияние на нашу дальнейшую жизнь.

- Какие проблемы, с Вашей точки зрения, существуют в этой сфере?

- Проблем здесь много. С одной стороны – это недостаток внимания к данному вопросу на политическом уровне. С другой – это, конечно же, финансово-экономический кризис, который по-прежнему оказывает серьезное влияние на формирование национальных бюджетов.

Здесь необходимо понять главное: дошкольное образование (от 0 до 6 лет) – залог процветания и благосостояния наций. Кроме того, не следует забывать, что вложенные средства окупаются, когда человек достигает зрелого возраста.

Поэтому воспитание и образование для детей младшего возраста должно быть общедоступным (например, в некоторых странах девочки лишены дошкольного образования) и качественным.

Национальные правительства, на которых лежит основная ответственность за выполнение образовательных задач, должны создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог достичь адекватного уровня развития до начала обучения в школе. Качество зависит от многих факторов, включая соответствующие возрасту учебные программы, наличие игровых возможностей, книг и других учебных материалов, социальные стимулы, здравоохранение, питание и санитарию. Необходимо и достаточное количество учителей, которые прошли подготовку для занятий с детьми на различных уровнях.

Как я уже говорила выше, ассигнования на дошкольное образование не уходят в песок, а окупаются. Научные исследования показывают, что дети, получившие качественное воспитание в дошкольном возрасте, как правило, продолжают образование в высших учебных заведениях. Они не только находят работу, но и получают более высокую заработную плату. Соответственно, они накапливают сбережения и вносят больший вклад в систему социального обеспечения. Поэтому забота о дошкольном образовании детей ограждает их от нужды и криминальных рисков в будущем.

- Какова ситуация с воспитанием и образованием детей младшего возраста в России?

- В России воспитанию и образованию детей дошкольного возраста уделяется серьезное внимание. Во-первых, каждый гражданин России имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, это право закреплено в Конституции. Во-вторых, у нас разработаны соответствующие правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях. Не буду перечислять – их немало, и касаются они различных аспектов образования. В-третьих, у нас существует разнообразная сеть образовательных дошкольных учреждений - общеразвивающие, компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, которые соответствуют различным особенностям развития ребенка.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня в России как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации. Нельзя ожидать увеличения рождаемости, не предоставив гарантий того, что ребенок будет устроен в детский сад и там за ним будет обеспечен должный уход, в том числе с точки зрения организации питания и физической подготовки. Наши статистические данные показывают, что при наличии доступных учреждений по уходу за детьми, количество рабочих часов матерей увеличивается почти вдвое.

Министерство образования России подготовило добротный региональный доклад о состоянии и развитии дошкольного образования в России – этот доклад будет одним из основных на Московской конференции.

фото РИА Новости

http://rian.ru/interview/20100914/275513021.html

Рассылка обновлений

Наши партнеры

 

ICCO

Фонд Абилис

Фонд Сорос Кыргызстан

Азияинфо

Кросслинк Девелопмент

Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

Полный список партнеров

Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


  Погода в Кыргызстане