Об АРДИ / Новости

Новости

01.05.2010
Дети-инвалиды на дистанции

 

Согласно Конституции любой россиянин имеет право на бесплатное образование. И тем не менее инвалиду получить его куда сложнее, чем здоровому человеку. Поэтому в Минобрнауки реализуется проект дистанционного образования людей с ограниченными возможностями здоровья. 8,5 миллиарда рублей предусмотрено выделить в 2009–2012 годах из федерального бюджета на реализацию программы дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов. В бюджете 2010 года на эти цели выделено 2,5 миллиарда рублей, такие же суммы планируется ассигновать в два последующих года.

Сейчас во всех регионах действуют или создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов. В домах детей-инвалидов, не имеющих возможности для обучения в школе, оборудуют рабочие места, оснащенные компьютерной техникой и подключенные к Интернету. Учителя проходят специальную подготовку, их обеспечивают учебно-методическими материалами, создают для них рабочие места с доступом к Интернету.

Оборудование поставляется индивидуально для каждого ребенка в зависимости от его возможностей и потребностей. Например, детей с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, испытывающих затруднения при управлении стандартным компьютером, снабжают необходимыми устройствами, чтобы было достаточно незначительного усилия для управления техникой. Для незрячих детей устанавливают программное обеспечение с синтезатором речи и принтер с языком Брайля. Уроки проходят в режиме онлайн, когда педагог общается с ребенком, а дети могут общаться между собой.

«Дистанционное обучение детей-инвалидов, которые вынуждены учиться на дому, – важнейшая задача, которая позволяет ребятам не только получить полноценное образование, но и обеспечивает их социализацию и адаптацию», – заявил, выступая на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование», министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. Он подчеркнул, что сегодня у нас появились не только соответствующие технологии, но и огромное желание решить эту задачу, обеспечив каждому ребенку доступ к образованию и общению. Министр также отметил необходимость «создания условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями не только в школьном образовании, но и в системе профессионального образования».

В настоящий момент действуют 80 региональных центров дистанционного образования детей-инвалидов; в прошлом году подготовлено для такой работы более 1000 педагогов. В начале текущего года более 3900 детей-инвалидов обучалось дома с использованием дистанционных технологий. Это 15% от общего числа ребят, которые сейчас нуждаются в обучении на дому. В 2010 году уже более 15 тысяч детей-инвалидов школьного возраста смогут обучаться дома, а через четыре года для всех российских ребят с ограниченными возможностями (их 30 с лишним тысяч) будут созданы условия для получения такого дистанционного образования.

«Трибуна»

Выставленона Инвак-Инфо

Рассылка обновлений

Наши партнеры

 

ICCO

Фонд Абилис

Фонд Сорос Кыргызстан

Азияинфо

Кросслинк Девелопмент

Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

Полный список партнеров

Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


  Погода в Кыргызстане