Об АРДИ / Новости

Новости

13.01.2010
В ЯПОНИИ АВТОБУСЫ НАУЧИЛИСЬ «ПРИСЕДАТЬ» ПЕРЕД ИНВАЛИДАМИ, А РОБОТЫ – «НЕЖНО» ПЕРЕНОСИТЬ ИХ

 


В Стране восходящего солнца инвалидов деликатно называют гражданами с ограниченными физическими возможностями, но этот термин не создает каких-либо барьеров для их нормальной жизни. Мэр столичного района Сибуя-ку Тоситакэ Кувахара в первых строках новогоднего обращения к его жителям подчеркнул, что «забота о престарелых и лицах с ограниченными физическими возможностями и в этом году будет важным направлением в работе муниципалитета». То, что такая забота реально проявляется, нетрудно заметить любому, кто побывал в Токио и других крупных городах Японии. Практически все тротуары оживленных улиц имеют специальные дорожки желтого цвета с определенным рельефом, переходы оборудованы звуковыми сигналами, понятными для слепых, им же помогают добраться до нужного места таблички с азбукой Брайля в установленных местах. В общественных туалетах выделены отдельные просторные кабины с поручнями. Подспорьем «колясочникам» служат удобные съезды в станции метро, куда можно спуститься и на лифте. В последние годы оборудованы лифтами многие надземные пешеходные мосты. Полицейские и персонал пассажирского транспорта обязаны помочь инвалидам найти дорогу до нужного места. Во многих городах есть пункты, где за небольшую плату можно взять напрокат электроколяску, добраться на ней домой, после чего попросить работников социальных служб забрать «спецтранспорт» в гараж.

Власти выделяют значительные средства на программы в этой сфере, поощряется подключение ведущих концернов, ряду из них в текущем десятилетии поставлена задача создать особые виды роботов, которые могли бы надежно и эффективно помогать престарелым и инвалидам.

Автопром уже создал немало видов мини-вагонов, удобных для заезда и крепления в них инвалидных колясок, а городские автобусы с помощью гидравлики даже могут «присесть» для удобства входящих и выходящих пассажиров. Кроме того, в стране разработана система управления инвалидной коляской с помощью импульсов головного мозга. Она позволяет осуществлять левый и правый повороты коляски и ее движение назад путем обработки импульса, посылаемого головным мозгом, в течение 125 миллисекунд. Анализ сигнала отображается на встроенном дисплее. Испытания показали, что точность выполнения команд достигает 95%.

А недавно в Японии был создан «электронный медбрат» по уходу за людьми с ограниченными возможностями, способный поднимать и переносить их по команде оператора. Робот «Риба» весом 180 кг и ростом 140 см может легко и даже, как утверждают его конструкторы, «нежно» поднять пациента весом до 120 кг. Выполняя голосовые рекомендации операторов, «Риба» способен переносить людей на своих оснащенных 400 сенсорами руках.

Валерий Агарков, корр. ИТАР-ТАСС в Японии, специально для «НИ»

Рассылка обновлений

Наши партнеры

 

ICCO

Фонд Абилис

Фонд Сорос Кыргызстан

Азияинфо

Кросслинк Девелопмент

Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

Полный список партнеров

Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


  Погода в Кыргызстане