Об АРДИ / Новости
Новости
- АРДИ проведет мониторинг качества социальных услуг в Кыргызстан
- Как получить бесплатную юридическую помощь!
Столичная служба социального такси объявила в четверг, 24 сентября, о своём расширении. Она работает уже полтора десятка лет, и теперь её парк значительно пополнился легковыми автомобилями со специальными креслами. Стоимость этого вида транспорта значительно дешевле, чем услуги обычного такси.
В диспетчерскую службу социального такси звонки поступают ежеминутно. Парк хоть и расширяется постоянно, но спрос на услугу говорит: машин нужно ещё больше.
"Из Первой городской больницы Евгения Степановна сейчас позвонила сюда и попросила, чтобы ты подъехал к корпусу: у неё очень больные ноги", - сообщает диспетчер водителю.
Для людей, чьи возможности ограничены, это шанс вести полноценную жизнь. По крайней мере, вопросы с передвижением решены. По городу и уже даже между городами есть возможность перемещаться безбарьерно. Новые "ЛиАЗы", "ПАЗы" – здесь есть даже специальные экскурсионные автобусы. Групповых заявок на выезды за пределы столицы уже достаточно.
"Очень удобные микроавтобусы с подъёмником – не надо пересаживаться. Ещё сейчас сделаны такси с сиденьями, которые поворачиваются", - довольна член правления городского общества инвалидов Антонина Бастрыкина.
Этот механизм разработан в Германии. Каждый такой подъемник стоит около 250 тысяч рублей.
"Допустим, если у человека больные ноги и ему трудно поднять ногу – он подходит, мы выдвигаем кресло. Можно поднять-опустить, выше-ниже", - рассказывает водитель соцтакси Михаил Лисенков.
Стоимость этого механизма едва ли превысит 10 тысяч рублей. Здесь нет ни механики, ни электроники. Зато переоборудовать машину под этот подъёмник – целая история.
"Это ретро-автомобиль. Но мы его бережём". "Правильно, нужно беречь – с чего всё начиналось", - заместителю мэра Петру Бирюкову показывают, с чего начиналось социальное такси. 15 лет назад на автобусе "ПАЗ" сделали первую специальную установку, с помощью которого колясочнику можно подняться в автобус. Сейчас в автопарке уже 260 единиц и легкового и пассажирского транспорта.
"Сейчас каждый инвалид в городе может получить по заявке в своё распоряжение автомобиль – и для индивидуальной поездки, и для коллективной", - подчёркивает первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков.
Эта служба такси хоть и социальная, но не бесплатная. Стоимость одного часа – 210 рублей, и это примерно втрое дешевле услуг обычных столичных извозчиков.
Анастасия Белая
Полезная информация
- АРДИ в Facebook
- АРДИ в (Твиттере) TWITTER
- Документы АРДИ в Интернете
- Презентации АРДИ
- Сайт национальной сети "Жанырык"
- Бюллетени нац. сети Жанырык за 2014-2015гг.
- Сайт Прогрммы по совместному управлению (ПСУ) USAID
- Нурбала - сайт по детям с умственными нарушениями
- Проект предшкольной подготовки АРДИ_ФСК
- Обновленная база данных ОО АРДИ на 2017г
- База данных АРДИ и ФСК за 2016 год по КР
- База данных АРДИ и ФСК за 2016г. по г Бишкек
- Публикации АРДИ с партнерами за 2014-2016гг.
- ОТЧЕТ Международной конференции в 1-3 марта 2011
- Полезные ссылки
- Наши услуги
- Нужна помощь
- Где получить помощь
Наши партнеры
Кросслинк Девелопмент
Министерство Социального Развития Кыргызской Республики
Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике
Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)