Об АРДИ / Новости

Новости

29.09.2009
Такси для полноценной жизни

                                                                                      

 

Столичная служба социального такси объявила в четверг, 24 сентября, о своём расширении. Она работает уже полтора десятка лет, и теперь её парк значительно пополнился легковыми автомобилями со специальными креслами. Стоимость этого вида транспорта значительно дешевле, чем услуги обычного такси.

В диспетчерскую службу социального такси звонки поступают ежеминутно. Парк хоть и расширяется постоянно, но спрос на услугу говорит: машин нужно ещё больше.

"Из Первой городской больницы Евгения Степановна сейчас позвонила сюда и попросила, чтобы ты подъехал к корпусу: у неё очень больные ноги", - сообщает диспетчер водителю.

Для людей, чьи возможности ограничены, это шанс вести полноценную жизнь. По крайней мере, вопросы с передвижением решены. По городу и уже даже между городами есть возможность перемещаться безбарьерно. Новые "ЛиАЗы", "ПАЗы" – здесь есть даже специальные экскурсионные автобусы. Групповых заявок на выезды за пределы столицы уже достаточно.

"Очень удобные микроавтобусы с подъёмником – не надо пересаживаться. Ещё сейчас сделаны такси с сиденьями, которые поворачиваются", - довольна член правления городского общества инвалидов Антонина Бастрыкина.

Этот механизм разработан в Германии. Каждый такой подъемник стоит около 250 тысяч рублей.

"Допустим, если у человека больные ноги и ему трудно поднять ногу – он подходит, мы выдвигаем кресло. Можно поднять-опустить, выше-ниже", - рассказывает водитель соцтакси Михаил Лисенков.

Стоимость этого механизма едва ли превысит 10 тысяч рублей. Здесь нет ни механики, ни электроники. Зато переоборудовать машину под этот подъёмник – целая история.

"Это ретро-автомобиль. Но мы его бережём". "Правильно, нужно беречь – с чего всё начиналось", - заместителю мэра Петру Бирюкову показывают, с чего начиналось социальное такси. 15 лет назад на автобусе "ПАЗ" сделали первую специальную установку, с помощью которого колясочнику можно подняться в автобус. Сейчас в автопарке уже 260 единиц и легкового и пассажирского транспорта.

"Сейчас каждый инвалид в городе может получить по заявке в своё распоряжение автомобиль – и для индивидуальной поездки, и для коллективной", - подчёркивает первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков.

Эта служба такси хоть и социальная, но не бесплатная. Стоимость одного часа – 210 рублей, и это примерно втрое дешевле услуг обычных столичных извозчиков.

 

Анастасия Белая

 

"Вести-Москва"

Рассылка обновлений

Наши партнеры

 

ICCO

Фонд Абилис

Фонд Сорос Кыргызстан

Азияинфо

Кросслинк Девелопмент

Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

Полный список партнеров

Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


  Погода в Кыргызстане