Об АРДИ / Новости

Новости

14.04.2009
В Москве впервые собрался президентский Совет по делам инвалидов

Участники заседания президентского Совета по делам инвалидов во главе с Дмитрием Медведевым намерены обсудить весь спектр вопросов, касающихся поддержки людей с ограниченными возможностями.

Решение проблем инвалидов входит в число приоритетных направлений социальной политики. И одна из главных задач - помочь таким людям адаптироваться в обществе. Особое внимание уделяется детям.

Репортаж Людмилы Моисеенко.

Они растут и учатся вместе. Среди 500 учащихся в одной из московских школ одиннадцать детей имеют негласный статус "особые". Их никто здесь не называет инвалидами - прошлый век, говорят преподаватели.

В 3 классе не принято говорить о том, что у Лени детский церебральный паралич. Ребенок пришел сюда год назад. С мальчишками общий язык нашел сразу. Его дед военный, и у Лени есть целая коллекция журналов об офицерах-героях.

Леня, ученик 3 класса: "Мы смотрим журнал каждую перемену, носимся здесь по-страшному, туда носимся, где маленькие. Нас ругают, но мы не обращаем внимания и продолжаем носиться".

В старой школе у Лени не было таких активных друзей и занятий по физкультуре. Не сложно догадаться, что теперь это любимый предмет мальчика. Ведь он приходит в зал наравне со всеми.

Логопеды, дефектологи и психологи - учителя начальных классов для работы в таких условиях получили дополнительное образование. Всегда рядом за партой социальные педагоги - тьюторы.

Любовь Хечанова, директор центра образования: "Он присутствует на уроке, на занятии, не вмешивается в образовательный процесс без необходимости. Но в случае, если ребенку нужна помощь, в случае, если у ребенка появляется какая-то проблема, тьюторы аккуратно помогают эту проблему ребенку решить".

Быть не в стороне, а в центре внимания школьных товарищей - это значит, что и во взрослой жизни не будет особых проблем с общением. Идеальный вариант - начать с детского сада.

Главная задача - не выделять ребенка с ограниченными возможностями, относиться к нему так же, как и ко всем. В толпе играющих сразу и не поймешь, о ком речь, да и не нужно, советуют воспитатели.

Оксана Сикдар, воспитатель дошкольного отделения: "У меня в группе есть мальчик, у которого диагноз ДЦП. Перед тем, как он пришел, у нас провели работу с детьми. У нас были игры, мы завязывали там одну ручку, просили написать другой рукой, которой не пишет ребенок обычно, или закрывали глазки, и давали на ощупь предмет какой-то, чтобы определили предмет. Т.е. мы дали детям возможность почувствовать, как другой ребенок чувствует себя на таком месте".

Такое, как здесь говорят, инклюзивное образование по принципу "все вместе" полезно не только детям с проблемами в развитии. Науку проявления терпимости и милосердия, здоровые дети без проблем изучают не только на книжных примерах, но и на практике.

http://www.1tv.ru/news/social/141381

Рассылка обновлений

Наши партнеры

 

ICCO

Фонд Абилис

Фонд Сорос Кыргызстан

Азияинфо

Кросслинк Девелопмент

Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

Полный список партнеров

Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


  Погода в Кыргызстане