Об АРДИ / Новости

Новости

06.03.2012
Колдо Шоп работает

Благотворительность – нужное и полезное дело для общества. Есть люди, считающие, что заниматься этим – их призвание. Алтынай – именно такой человек. Получив предложение возглавить необычный магазин, целью которого является помощь нуждающимся людям, она не смогла от него отказаться. Взяв в руки проект, она смогла продолжить добрую миссию, полностью изменив бизнес-модель магазина.

Наш магазин – социальный. Это значит, что все сувенирные изделия в магазине изготовлены руками инвалидов, детей-сирот, пенсионеров. В отличие от других магазинов работа заключается не просто в том, чтобы выставить товар на прилавок и продать его. Задача Koldo Shop - не обогатиться за счет продаж, а помочь нуждающимся людям путём предоставления им платформы для дополнительного заработка. Для вас покупка сувенира из войлока может стоить незначительные 200-300 сом, а для многих поставщиков – это единственный источник дохода.

Но с другой стороны, проект «Колдо Шоп» - это не очередной благотворительный проект с целью помочь нуждающимся. Своей задачей мы видим продвижение принципов социального предпринимательства, где наша роль заключается не в существовании за счет спонсоров, доноров и пожертвований, а в равной конкуренции с другими магазинами. Несмотря на то, что мы занимаемся благотворительностью, мы хотим также быть конкурентоспособными на рынке.

Идея открытия социального магазина принадлежит «Фонду Евразия Центральной Азии». Спонсором этой идеи выступила микрокредитная компания «Finca», которая профинансировала проект первые полгода. За это время была проделана сложная и очень важная работа на стадии запуска: найдено и оформлено помещение, наняты продавцы, установлены отношения с поставщиками, проведены определенные рекламные мероприятия. Но впоследствии начались трудности, главная из которых – отсутствие финансирования.

 

Поставщики просили не закрывать магазин, ведь более 200 человек имеют на столе хлеб благодаря этому магазину. С прекращением финансирования магазин не мог оплатить аренду, зарплаты сотрудников, перед поставщиками имелись долги. Нужно было срочно менять систему менеджмента. Но, к сожалению, у фонда «Евразия Центральной Азии» не было возможности предоставить отдельного сотрудника, кто бы непосредственно занимался этим.

В октябре 2011 года Шамиль Ибрагимов, директор «Фонда Евразия Центральной Азии» попросил Алтынай Рыскулову возглавить этот проект на волонтёрской основе. Это был как раз тот период, когда она не была ничем занята, недавно уйдя с работы в посольстве США, и продвигала собственный благотворительный проект. Но в силу разных причин ее проект не состоялся, а цели Koldo Shop как раз совпадали с желанием Алтынай делать полезную для общества работу.

С октября 2011 года мы проделали колоссальную работу, несколько изменив политику ведения бизнеса. Мы пригласили волонтеров в качестве продавцов и начали активную рекламную кампанию в социальных сетях. До моего руководства, магазин ждал клиента, были деньги – была зарплата – была аренда. Мы же пошли навстречу своему клиенту и стали устраивать распродажи, участвовать в фестивалях и праздничных мероприятиях разных организаций. Объем продаж магазина вырос значительно, но и тогда мы смогли оплатить аренду только благодаря помощи наших близких друзей и других неравнодушных людей. Начав работать в магазине, я поняла, что добрых и отзывчивых людей очень много.

 

Найдя новых поставщиков и расширив ассортимент магазина, Колдошоп увеличил не только количество товаров, но и круг людей, которым он помогает. Сегодня с ним работают поставщики со всех уголков Кыргызстана: детский дом «Светлый путь», Ассоциация родителей детей-инвалидов, детский реабилитационный центр «Умут-Надежда», Центр социальной адаптации, группа женщин-рукодельниц «Алтын Оймок», малоимущие пенсионеры.

В нашем магазине каждый сувенир имеет свою историю. У детей из детского дома «Светлый Путь» выработана модель труда. Они уже с 8 лет умеют планировать свои деньги. Мы учим их финансовой грамотности, а вышли на них благодаря Алине Касеновой. Дети создают изделия из войлока, при этом 50% идут непосредственно ребенку, остальные – на материалы и зарплату преподавателям. У детей есть блокноты, где они считают, сколько они заработают, если сделают конкретное количество изделий. Они сразу планируют, что они могут себе купить на вырученные деньги.

 

Один из примеров, взятых из жизни, которым поделилась Алтынай – две рукодельницы. Есть две девочки, у которых на двоих одна куртка. Одна выходит на улицу, вторая – ждёт её возвращения. Затем первая девочка передаёт куртку второй, и теперь уже она ждет, когда снова сможет уйти. Естественно, что одна из них написала в блокноте, что обязательно купит себе куртку, если заработает столько, сколько требуется.

Нам помогают не организации, а люди. Как правило, это сотрудники различных международных организаций, которые живут неподалеку и знают о нашем магазине. Изначально была такая идея – продавать различные вещи б/у - диски, книги и одежду. Но магазин бы стал похож на секонд-хенд. Когда я начала руководить магазином, мне эта задумка не понравилась. Поэтому мы отвезли всю одежду в детские дома и нуждающимся людям. Но диски и книги мы всё-таки оставили, потому что сами же иностранцы приходят и их приобретают. Диски мы продаём по очень символической цене. Есть ещё такая акция – можно принести 2 книги и поменять на одну, что иностранцам тоже нравится. Вообще, основная наша аудитория – туристы.

 

Основной целью проекта Koldo Shop является нахождение спонсоров. Он сталкивается с финансовыми проблемами, и нуждается в серьезной поддержке. Ещё одна цель на этот год, по словам Алтынай Рыскуловой, создание небольшого цеха, где бы работали десять женщин с ограниченными возможностями здоровья.

У нас уже есть список тех, кто будет работать. У этих женщин есть семьи, им тяжело найти работу, но, тем не менее, они являются кормильцами в семьях. Для начала, их, конечно, нужно будет обязательно обучить. Затем мы планируем привлекать дизайнеров, делать красивые вещи, так как хотим быть конкурентоспособными. В радиусе двухсот метров от нас находятся 7 сувенирных магазинов. Соперничать с ними нам будет сложно, но это то, к чему мы стремимся. При всем уважении к нашим коллегам, образ обычного благотворительного проекта – это люди с добрым сердцем, но с протянутой рукой. Благотворительность привыкла просить, но не научилась зарабатывать. Поэтому мы хотим быть не благотворительным бизнесом, а социальным бизнесом. Мы хотим работать на конкурентном рынке, но зарабатывать не для прибыли, а во имя улучшения жизни людей.

Интервью провёл Алексей Куликовский, фотографии Дмитрия Мотинова.

 

 

 

 

 

Рассылка обновлений

Наши партнеры

 

ICCO

Фонд Абилис

Фонд Сорос Кыргызстан

Азияинфо

Кросслинк Девелопмент

Министерство Социального Развития Кыргызской Республики

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике

Немецко-Кыргызское Культурное Общество (http://www.dkk-verein.com)

Полный список партнеров

Hoster.KG Хостинг для лучших сайтов


  Погода в Кыргызстане